Рассказал 2-й пилот Боинга-757 компании Транс Аэро. Дальше с его слов:
Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки 4 самолёта: Люфгаза (Германия), Фидекс (грузовик), БритишАирвейс (Англия), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа ИЛ-86 Аэрофлота.
Очередь Люфганзы, но посылая на х.
И бросает фразу: "Хорошо ещё жидов в воздухе нет!" На что пилот Бритиша на идеальном английском предупреждает немца что это мол "не корректно", так о евреях...
Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, т. к. пилота Люфганзы который ругался с русскими отх...или в туалете, выбили пару зубов, и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это сделать никто не мог. Отх...ли героя знатно... Морда в крови, передних зубов нет... Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал никого. А остальные "цивилизованные" не причём..
Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфганзы. Как тут без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков) вместо Люфганзы встаёт Бритиш. Немца прорывает, орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а п...ец, что сесть ему мешают русские а взлететь англичане... То что мы с первым пилотом услышали на частоте Бритиша от их командира экипажа, повергло нас в шок.
На русском языке, с явным одесским акцентом мы услышали:
- Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт е...ник. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз ему п..ды дадим от всего еврейского народа! ©
--
Шуткой поделился lq81 (4 апр 2008 в 13:15).Стиль и орфография автора подверглись небольшой редакции.Если что - обращайтесь к первоисточнику.
Я эту авиционную байку прочитала сегодня впервые .Посмеявшись от души,увлеклась темой.Не знаю,летал ли когда-нибудь Ил-86 в Гамбург.Возможно,что и так.В Европу он не летает с 2003-го.Его заменил A310 на рейсах в Европу и Северную Америку.A310 стал первым западным самолетом, приобретенным компанией "Аэрофлот" в 1992 году.(Кстати именно о нем,вероятнее всего идет речь в тексте."FedEx" - один из самых крупных эксплуатантов самолетов A310.)
Для справки:
Ил-86 выпускался серийно с 1980 по 1993 годы на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 103 самолёта. Три самолёта были поставлены на экспорт в Китай. В 1980-х были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолёты Ил-86[7].
Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости, в постсоветское — вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.
С апреля 2011 года Ил-86 на пассажирских рейсах не летает.
Всего к середине 2011 года порезано на металлолом 66 самолетов из 106 выпущенных. Всего на хранении находится 36 самолётов, из них только 2 в музеях: RA-86000 в Киеве (Жуляны), RA-86062 в Ульяновске (Баратаевка).
Среди операторов, имевших несколько самолетов: «Трансаэро» (до 1997), «Внуковские авиалинии» (до 2001), «Аэрофлот» (до 2005), «Узбекские авиалинии» (до 2006), «Красэйр» (до 2008), «Пулковские авиалинии» — ныне ГТК «Россия» (до 2008), «Сибирь» (до 2008), «Татарстан» (до 2008), «Уральские авиалинии» (до 2009), ВАСО — ныне часть авиакомпании «Донавиа», «Атлант-Союз» — ныне «Москва», переданная под управление авиакомпании «Ютэйр» (до 2010), «Донавиа» (до 2011).
Ну,а если вы все же хотите полюбоваться красавцем-лайнером,то...
Поезжайте в Киев, и все!
- Какой Киев? -
Поезжайте и спросите...©
Где находится Музей авиации Украины?Потому что именно там находится первый опытный образец Ил-86 (бортовой номер RA-86000) .Турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет Аэрофлот СССР-86000, серийный номер 0101 (первый прототип).
К концу летной «карьеры» был переоборудован в многоцелевую летающую лабораторию. Пассажирского салона никогда не имел. Оборудован противоштопорными парашютами, шахтой аварийного покидания из кабины экипажа. Двери по правому борту выполнены в качестве защитных аэродинамических щитков (для покидания самолета в полете)
Первый полёт опытного самолёта Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года[1] экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года самолёт был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году. 26 декабря 1980 года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент[5]. В 1981 году на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полёте по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
Этот самолет прилетел в Жуляны сам,как и все остальные экспонаты,и находится во вполне рабочем состоянии.
На бетонную полосу аэропорта Жуляны с прямого захода садился Ил-86. Не только пассажиры, но и многие авиаторы с интересом наблюдали за этим событием. Ведь такие гиганты здесь никогда не садились. И вот шасси касается земли. Впечатление такое, что машина не остановится и выкатится далеко в поле. Но скорость быстро гаснет, и авиалайнер останавливается.
А затем к нему подъезжает буксировщик и оттягивает далеко за край поля, где стоят другие самолеты. Здесь расположилась учебная авиационно-техническая база Киевского института инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР. Её коллектив готовился к встрече Ил-86: забетонировали стоянку, авиатехники прошли курс обучения. Большую работу в этот период проделали главный инженер УАТБ И. Пятницкий, старший инженер, секретарь партбюро Б. Тарасюк.
Авиалайнер Ил-86 поступает в распоряжение студентов. Они здесь будут выполнять практические работы, углублять свои знания.
- Посадить такой гигант в Жулянах было нелегко. - рассказывает И. Пятницкий. - Не один раз проверяли взлетную полосу, пока получили разрешение. Да и мастерство летного экипажа из конструкторского бюро им. С. В. Ильюшина заслуживает высокой оценки. В перспективе ожидаем получить новый Ту-154М, другую авиационную технику.
В. КАРПЮК
Источники:
1. В. Карпюк - Ил-86 в Жулянах. Газета "Воздушный транспорт" Суббота, 22 июля 1989 года №1804
За кадром остались экспонаты,снятые блоггерами a_kegov и Александр Чебан (alexcheban),чьими фотографиями я воспользовалась.
Подробное описание второго самолета (представленного в экспозиции Ульяновского музея) я нашла на Сайте Авиационной Истории.
Ил-86 RA-86062 (51483203029).
Автор этих фотографий © Игнатий Савранский, 2000-2012 (найдены на © AviaPhoto.Ru ).Великое множество качественных фотографий авиационной техники размещено на сайте Airliners.net .
Произведен в 1983 году. Эксплуатантом являлась Ульяновская ШВЛП. Зарегистрирован 15 февраля 1984 года. Первый полет совершил в 1984 году. Эксплуатировался с 1984 года Ульяновской ШВЛП. 18 августа 1994 года передан в Белоруссию в авиакомпанию Белавиа в лизинг. Зарегистрирован как EW-86062.
Photo Copyright © Gerard Helmer.
11 марта 1997 года передан в лизинг сроком на 1 год в авиакомпанию Трансевропиан. Зарегистрирован как RA-86062.
Photo Copyright © Toni Marimon
30 июня 1998 года передан в лизинг авиакомпании Атлант-Союз.
Photo Copyright © Sergey Kustov.
В 2007 году возвращен из лизинга УВАУ ГА. Сняты двигатели из-за выработки ресурса. В настоящее время находится на территории АТБ УВАУ ГА без двигателей.
Передан в музей истории гражданской авиации. 8 июня 2008 года официально по местному телевидению заявлено о скором поступление на территорию музея вместе с Ил-76, Як-40 и Як-42. Должен стать первым памятником самолету Ил-86 на территории России. В 2007 году неофициально сообщалось о скором поступлении на территорию музея Ил-86 и Ил-76, которые до сих пор находятся на территории АТБ УВАУ ГА.
Вот такие "баклажаны".Их любили,любят и даже ...едят.Кафе "Вачач!" предлагает своим посетителям национальные узбекские блюда.
Полагаю,что именно этот эмоциональный возглас и раздается при беглом взгляде на меню.От восторга.
Многие узбекистанцы с удовольствием на них летали.Если кто-то не помнит,как они выглядели изнутри в лучшие времена,загляните на Copyright 2005-2012 © uCrazy.ru. Найдете для себя много интересного.
И в заключение ,фрагмент "Голубого Огонька" 1981/82 .Когда-то существовал ролик c Новогодним поздравлением экипажа Ил-86 и песней "Пожелание" в исполнении Вахтанга Кикабидзе.На связи был командир воздушного лайнера,выполняющего рейс Ташкент-Москва.Ролик удален пользователем.Предлагаю похожий,но несколько урезанный.